"Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Щучинск қаласының №6 жалпы орта білім беретін мектебі"
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №6 города Щучинск отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области"

Мы в соц.сетях

 

Орналасу картасы

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок самопознания по теме « Моя семья»

10.02.2021

 

ФИО учителя:  Бутина Н.А.

Тема урока:

«Моя семья»;

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Добрые взаимоотношения в семье. Человечность, милосердие, понимание, взаимопомощь..

Цели урока:

Цели и задачи:

формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; формирование позитивного опыта семейных отношений;

вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;

воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Критерии успеха

-умеют выделять  главное

-знают и  умеют работать с рисунками, развивать внимание и речь.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: познание мира, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

компьютер, интерактивная доска

презентация «Моя родословная»

Предварительные

знания

Этот  урок  построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках,  рассчитан на обогащение активного словарного запаса и развитие языковых навыков.

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

Начало урока

«Круг радости».

Собрались все дети в круг. (Дети берутся за руки)

Я – твой друг,

И ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

- Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями и сядем на свои места.

- С каким настроением вы начинаете работать?

- Я рада, что у многих из вас хорошее настроение!

 

 

 

 

 

Середина урока

 

Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности учащихся

(Учитель показывает две одинаковые шкатулки)

- Вспомните, ребята, что обычно кладут в шкатулки в сказках, да и в жизни тоже? (Драгоценности, золото, серебро, украшения и т. п.)

- Посмотрите, в одной из наших шкатулок тоже лежат драгоценности. А для чего люди копят, собирают эти богатства?

(Ответы детей)

- А какое богатство можно положить в другую шкатулку ? Давайте подумаем вместе. Это самое главное богатство в жизни каждого из нас, без него нам было бы в жизни очень трудно.

- Правильно, ребята, это семья.

(Учитель открывает вторую шкатулку, там семейные фотографии детей)

- Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить ?

 Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас ,друзья?  (наша дружная… семья)

Это слово каждый знает.

Ни на что не променяет!

К цифре «7» добавлю «я»

Что получится?   (семья)

- А почему это слово ни на что не променять? Оно так дорого стоит?

- И какова его цена? (его нельзя продать или купить,…)

- Но все-таки ,что –то ценное в этом слове есть?

Позитивное высказывание: 

- Да, «Семья»– словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

Нет, если есть собака,

Выходит «Во!» – семья.

- Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Поэтому оно говорит нам, что семья - единое целое .

- Слово «семья» происходит от слова "семя". Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

- Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из семечка дерево.

 

Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне — семья,
И оно мне — родня.
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа
На нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!

- Человек растёт и задумывается над вопросами: “Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?” Издавна одной из традиций  было знание своих предков, своей родословной.

- Ребята, а все ли вы знаете историю возникновения своей семьи, фамилии? (Учащиеся рассказывают о своём генеалогическом дереве и показывают постеры)

Основные виды работы :

Издавна к семье относились с уважением. Поэтому семьи были большие и дружные. Вместе жили несколько поколений. Старшее поколение давали советы, передавали жизненный опыт молодому поколению. Часто мы обращаемся за советом к своим близким и родным и к высказываниям мудрых людей.

-Послушайте эти высказывания. (Дети читают слова назидания Абая Кунанбаева)

1.Люби человека, Будь другом его, будь справедливым.

2. Твори добро. "Творить добро - долг каждого человека".

3.Будь трудолюбивым. "Не жди добра с неба, ищи добро в труде".

4.Проверяй все сердцем. Мозг может ошибиться, а сердце никогда. "Воля, ты сильная, но пусть тобой руководит сердце".

5.Стремись к знаниям, к науке. "Науку надо любить, как мать любит родного сына. Тогда и наука ответит тебе взаимностью".

-Может быть кто-то из вас знает чьи это слова? (Абай Кунанбаев)

-Ребята, в этом году Абаю Кунанбаеву исполняется 175 лет со дня рождения. Он жил несколько веков назад, но к его мудрым словам мы обращаемся до сих пор.

- А ещё у кого мы можем поучиться ? (У народа)

 -Давайте вспомним народные пословицы, поговорки, в которых говорится о семье.

Работа в группах

 Перед вами лежат карточки со словами, из которых вы должны собрать пословицы.

Учащиеся собирают пословицы, читают их , объясняют значение пословиц

Отан – отбасынан басталады.

Семья в куче - не страшна и туча.
В юрте дружной семьи и в мороз тепло.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье дружат - живут не тужат.

Игра “Распределение обязанностей в семье”.

1 группа - мамы

2 группа - папы

3 группа - дети

Учитель называет обязанности, если это обязанность мамы, то встает 1-я группа и т.д.

Вопросы для игры:

1) Готовить обед.

2) Отремонтировать утюг.

3) Собирать портфель.

4) Мыть посуду.

5) Ухаживать за цветами.

6) Застилать постель.

7) Убирать квартиру.

8) Погулять с младшим братиком или сестренкой.

9) Сделать покупки в магазине.

10) Заботиться друг о друге.

 

Ресурсы

Две шкатулки, фотографии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слова назидания Абая Кунанбаева)

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки со словами, из которых должны собрать пословицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

- Пусть ваш дом всегда будет уютным, добрым, гостеприимным. Пусть всегда в нём будет любовь да совет. Потому, что в семье, где любовь и совет, нужды нет. И пусть всегда вы могли бы с гордостью сказать: «Семья- это то, что с тобой навсегда»

В заключение  дети поют песню «У меня есть семья….»

 

 

         

 

 

Просмотров: 296


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст