|
||||
ФИО учителя: Бутина Н.А. |
||||
Тема урока: |
«Моя семья»; |
|||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||
Добрые взаимоотношения в семье. Человечность, милосердие, понимание, взаимопомощь.. |
||||
Цели урока: |
Цели и задачи: формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; формирование позитивного опыта семейных отношений; вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность; развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы; воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. |
|||
Критерии успеха |
-умеют выделять главное -знают и умеют работать с рисунками, развивать внимание и речь. |
|||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: познание мира, музыка. |
|||
Навыки использования ИКТ |
компьютер, интерактивная доска презентация «Моя родословная» |
|||
Предварительные знания |
Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках, рассчитан на обогащение активного словарного запаса и развитие языковых навыков.
|
|||
Ход урока |
||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока |
«Круг радости». Собрались все дети в круг. (Дети берутся за руки) Я – твой друг, И ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся! - Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями и сядем на свои места. - С каким настроением вы начинаете работать? - Я рада, что у многих из вас хорошее настроение!
|
|
||
Середина урока
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (Учитель показывает две одинаковые шкатулки) - Вспомните, ребята, что обычно кладут в шкатулки в сказках, да и в жизни тоже? (Драгоценности, золото, серебро, украшения и т. п.) - Посмотрите, в одной из наших шкатулок тоже лежат драгоценности. А для чего люди копят, собирают эти богатства? (Ответы детей) - А какое богатство можно положить в другую шкатулку ? Давайте подумаем вместе. Это самое главное богатство в жизни каждого из нас, без него нам было бы в жизни очень трудно. - Правильно, ребята, это семья. (Учитель открывает вторую шкатулку, там семейные фотографии детей) - Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить ? Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас ,друзья? (наша дружная… семья) Это слово каждый знает. Ни на что не променяет! К цифре «7» добавлю «я» Что получится? (семья) - А почему это слово ни на что не променять? Оно так дорого стоит? - И какова его цена? (его нельзя продать или купить,…) - Но все-таки ,что –то ценное в этом слове есть? Позитивное высказывание: - Да, «Семья»– словечко странное, Хотя не иностранное. Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! А если есть собака? Выходит восемь «Я»? Нет, если есть собака, Выходит «Во!» – семья. - Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Поэтому оно говорит нам, что семья - единое целое . - Слово «семья» происходит от слова "семя". Как вы думаете, почему? (Ответы детей) - Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из семечка дерево.
Чудесное дерево есть у меня. - Человек растёт и задумывается над вопросами: “Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?” Издавна одной из традиций было знание своих предков, своей родословной. - Ребята, а все ли вы знаете историю возникновения своей семьи, фамилии? (Учащиеся рассказывают о своём генеалогическом дереве и показывают постеры) Основные виды работы : Издавна к семье относились с уважением. Поэтому семьи были большие и дружные. Вместе жили несколько поколений. Старшее поколение давали советы, передавали жизненный опыт молодому поколению. Часто мы обращаемся за советом к своим близким и родным и к высказываниям мудрых людей. -Послушайте эти высказывания. (Дети читают слова назидания Абая Кунанбаева) 1.Люби человека, Будь другом его, будь справедливым. 2. Твори добро. "Творить добро - долг каждого человека". 3.Будь трудолюбивым. "Не жди добра с неба, ищи добро в труде". 4.Проверяй все сердцем. Мозг может ошибиться, а сердце никогда. "Воля, ты сильная, но пусть тобой руководит сердце". 5.Стремись к знаниям, к науке. "Науку надо любить, как мать любит родного сына. Тогда и наука ответит тебе взаимностью". -Может быть кто-то из вас знает чьи это слова? (Абай Кунанбаев) -Ребята, в этом году Абаю Кунанбаеву исполняется 175 лет со дня рождения. Он жил несколько веков назад, но к его мудрым словам мы обращаемся до сих пор. - А ещё у кого мы можем поучиться ? (У народа) -Давайте вспомним народные пословицы, поговорки, в которых говорится о семье. Работа в группах Перед вами лежат карточки со словами, из которых вы должны собрать пословицы. Учащиеся собирают пословицы, читают их , объясняют значение пословиц Отан – отбасынан басталады. Семья в куче - не страшна и туча. Семья сильна, когда над ней крыша одна. В семье дружат - живут не тужат. Игра “Распределение обязанностей в семье”. 1 группа - мамы 2 группа - папы 3 группа - дети Учитель называет обязанности, если это обязанность мамы, то встает 1-я группа и т.д. Вопросы для игры: 1) Готовить обед. 2) Отремонтировать утюг. 3) Собирать портфель. 4) Мыть посуду. 5) Ухаживать за цветами. 6) Застилать постель. 7) Убирать квартиру. 8) Погулять с младшим братиком или сестренкой. 9) Сделать покупки в магазине. 10) Заботиться друг о друге. |
Ресурсы Две шкатулки, фотографии
слова назидания Абая Кунанбаева)
карточки со словами, из которых должны собрать пословицы.
|
||
Конец урока
|
- Пусть ваш дом всегда будет уютным, добрым, гостеприимным. Пусть всегда в нём будет любовь да совет. Потому, что в семье, где любовь и совет, нужды нет. И пусть всегда вы могли бы с гордостью сказать: «Семья- это то, что с тобой навсегда» В заключение дети поют песню «У меня есть семья….»
|
|
||